07.05.2009 Количество ночей, проведенных в гостиницах региона Рона-Альпы, увеличилось в три раза (2000-2008)
Количество поездок зарубеж (за пределы стран СНГ) российских туристов составляет 6% или 8 млн. человек. Зарождающийся средний класс российских граждан путешествует довольно часто (в 20% случаев речь идет о москвичах). Пожилые люди, напротив, не располагают достаточным количеством финансовых средств, чтобы путешествовать. Студенты (20-25 лет) и молодые работающие люди (25-40 лет) являются активными путешественниками с большим потенциалом возможностей (их около 45 млн. человек). Что привлекает российских туристов: культура, шоппинг, зимние виды спорта, гастрономия, разнообразие регионов и пейзажей. Также Россияне интересуются образом жизни, нравом и традициями других стран.
90% российских туристов перемещаются на самолете (73% регулярными рейсами, а 17% - чартерными) и 7% на автобусе (с более низким доходом). 75% туристических поездок обычно достаточно продолжительны. Краткосрочные поездки совершаются в рабочих целях или при стесненном финансовом положении. Бронирование: около половины российских туристов готовтятся к поездке за 2-3 месяца, четверть – за месяц и 15% - в последнюю минуту.
Основные источники информации для российских туристов: -Интернет -Турагенство -ТВ репортажи, реклама, журналы -Советы близких -60% Россиян регулярно смотрят передачи на туристическую тему -50% Россиян время от времени читают туристические журналы -Популярные телепрограммы: -Непутевые заметки / Neputevye zametki (ORT) -В поисках приключений / V poiskah priklucheny (RTR) -Вокруг света / Vokrug sveta (RTR) -Их нравы / Ih nravy (NTV) -Сферы / Sfery (Culture)
Туристические журналы: -Туризм и отдых / Tourizm and otdyh -Вокруг света / Vokrug sveta -Géo -National Geographic -Отдых и путешествия / Otdyh and puteshestviya 2/3 Россиян обращаются к туроператорам или туристическим агентствам при планировании своих поездок, 28% организуют все сами. Поправка к российскому закону о туризме от 1го июня 2007 года изменила процесс сотрудничества с туроператорами из России: так, им необходимо получить регистрацию в государственном едином регистре и обладать капиталом в 300 000 € (данные на 2008 г.) для того, чтобы работать с иностранными компаниями.
В свою очередь туристические агентства, гостиницы, принимающие компании, музеи, парки развлечений, рестораны, горнолыжные станции могут сотрудничать только с теми туроператорами, которые занесены в государственный регистр и аккредитованы Французским консульством в России. На российском рынке существует около 1000 туроператоров, 200 из которых работают с Францией. Французское консульство упростило процедуру выдачи виз российским туристам после того, как в 2006 их число сократилось на 7% (вместо Франции туристы выбирали Италию и Испанию). С 15 июня 2007 года частному лицу французская виза выдается в течении 3-4 дней, туроператору – максимум в течение 10 дней.
← источник