11.03.2010 Фредерика Шопена можно увидеть и услышать
В парижском «Сите де ля Музик» для любителей музыки Шопена устроили большую и продолжительную экспозицию, посвященную 200-летию со дня рождения музыканта. Выставка, и организованная Музеем музыки и Национальной библиотекой Франции, открыта с 5 марта по 6 июня. Здесь можно посмотреть на музыкальные инструменты, вещи и ноты, окружавшие Шопена в его парижской жизни. Экспозиция называется «Шопен в Париже: ателье композитора» и на площади 450 кв.метров демонстрирует более 125 раритетных предметов и документов. Автобиографические записи, редкие книжные и нотные издания, картины, рисунки и, конечно, особый интерес вызывают музыкальные инструменты. При этом посещение выставки сопровождается исполнением произведений Шопена в интерпретации известных музыкантов (от Албфреда Корто до Маурицио Поллини) - посетитель может наслаждаться музыкой почти четыре часа.
Также в зале кинотеатра можно посмотреть известные фильмы, в которых звучит музыка Шопена (Жан Ренуар «Правило игры», Ингмар Бергман «Осенняя соната», Роман Полански «Пианист»). Осмотр экспозиции можно разбить на три этапа. Сначала посетитель открывает для себя Париж 1831 года, когда в город приезжает Шопен вместе с известными в эту эпоху мастерами клавира. После смерти композитора в Европе благодаря его творчеству появилось намного больше мастерских, изготовляющих клавишные инструменты. Шопен считается по праву виртуозом и изобретателем современного пианино. На выставке представлены редкие инструменты разных мастеров, любимые Шопеном и особо отмеченные им, например, «Плейель». Живую игру на одном из инструментов этой марки можно услышать на выставке каждую субботу.
Вторая часть выставки посвящена дружескому и интеллектуальному кругу Шопена - Эжен Делакруа, Жорж Санд и представители польской интеллигенции, иммигрировавшие во Францию. И, напоследок, любители музыки попадают в ателье композитора, который сочинял свои мелодии исключительно сидя за инструментом, а не за столом. Композитора никогда не покидали сомнения по поводу своих сочинений, он часто исправлял их уже во время исполнения. Несомненно, парижская выставка в юбилей Шопена станет не менее значимым событием в музыкальной жизни Европы, чем 171-часовой марафон из его произведений, прошедший на его родине в Польше.
/Служба Континентов/
← источник